|
|
Лимит является наиболее популярным методом управления рисками в коммерческом банке.
Зачастую именно установление лимитов на те или иные виды операций понимается под управлением рисками.
Однако, при кажущейся простоте, разработка качественной системы лимитов требует достаточно
больших усилий и на этом пути содержится определённое количество "подводных камней".
В данном процессе важно придерживаться некоторой выбранной единой стратегии не
позволяя процессу лимитирования операций банка сорваться в хаотическое и порой
бессмысленное ограничение проводимых операций.
Лимит - количественное ограничение, накладываемое на некие характеристики операций банка.
Лимит необходим в тех случаях, когда при проведении операций в расчёт в силу тех или иных
причин не принимаются необходимые характеристики рискованности банковских операций.
Причинами для установления лимита могут служить:
- Техническая невозможность оценивать риски непосредственно
при проведении операций. Так при заключении сделки межбанковского
кредитования оценить состояние заёмщика практически невозможно;
- Недостаточная заинтересованность бизнес-подразделений
банка в следовании выбранной стратегии управления рисками -
"конфликт интересов" между акционерами и сотрудниками бизнес-подразделений. Напрмер,
лимит на срочность облигаций в портфеле - сотрудники подразделения, осуществляющего
операции с облигациями, заинтересованы в приобретении облигаций большей срочности, так
как это увеличивает их возможности по получению прибыли, но с другой стороны длинные
облигации могут нести в себе неприемлимый риск.
Очевидно, что лимит имеет смысл только в тех случаях, когда бизнес-подразделение,
деятельность которого лимитируется обладает некоторой свободой в плане
определения уровней принятия рисков.
Например, бессмысленно лимитировать остатки на корреспондентских
счетах, если отсутствуют механизмы ограничения поступления клиентских
средств на эти счета.
| |
|